С детства я никогда куклы не любила - я просто не понимала, в чем, собственно, прикол, пеленать неживое существо, делать вид будто оно кушает, катать его в коляске. Вот запеленать кошку было гораздо интереснее, и накормить ее можно, и кататься в коляске она любила, и убегала она по-настоящему
Но я всегда питала слабость к мягким куклам, они мне казались какими-то живыми...
Однажды в детском саду моим родителям заказали принести большую тряпичную куклу. Помню, мама с бабушкой тогда не хило озадачились - где ж ее взять? Но поскольку бабушка у меня шила очень хорошо, они с мамой из моих старых колготок сделали ноги, сшили платье, набили куклу ватой, сделали голову, из рыжих ниток для вязания сделали две классные косички.
И вот смотрела я на это чудо размером с меня и...не захотела ее отдавать. Такая она теплая была! Но отдать все-таки пришлось, а мне взамен (слезы-истерики-вопли, ага) был куплен такой же огромный мягкий заяц. Зайца я, конечно, тоже полюбила, но до сих пор так хорошо помню именно ту куклу.
В каждой стране или крупном городе, я стараюсь найти тряпичную куклу. Подруге из Праги для дочки привезла именно тряпичную куклу с глазками-пуговками и озорной челкой.
По-моему это что-то невероятное, что должно быть у всех детишек. И тряпичные куклы пользуются и по сей день огромной популярностью, несмотря на обилие монстромладенцев, писающих и какающих и тп. Однозначно, пока в мире есть люди, которым нужны тряпичные куклы, этот мир не может пропасть.
Так и эта книжка для меня неожиданно стала таким теплым приветом из детства. Хотя тексты в ней совсем простые, очень милые, здесь нет лихо закрученных сюжетов, но есть акцент на деталях, на ручках куколок, на моментах их жизни, учитывая их особенности, их сердечках - в общем, чувствуется огромная любовь автора к этим созданиям, и поэтому читать без улыбки просто невозможно.
И еще, шрифт удобный для самостоятельного чтения, крупный, на мой взгляд, очень хорошо деткам, ведь по своему содержанию текст как раз лет на 3-5-6 (тут уже каждый сам смотрит по своему малышу) + плотный офсет.














И книжки про тряпичную Энн: