Юлия Раскова (julia_raskova) wrote,
Юлия Раскова
julia_raskova

Category:

Обыкновенное волшебство Квентина Гребана

Очень люблю я иллюстрации этого художника.

С недавнего времени Квентин Гребан является одним из самых популярных художников-иллюстраторов как у себя на родине в Бельгии, так и за рубежом. Любят истории Гребана и российские читатели, подтверждением тому являются многочисленные издания и переиздания его авторских книжек, на которые всегда есть спрос.
На свет художник появился в 1977 году. Начинал с создания комиксов и юмористических картинок, а с 18 лет заинтересовался иллюстрированием книг. В одном из интервью художник признавался, что особо сильное влияние на него оказали фильмы Жана-Пьера Жене и Тима Бёртона, а также картины Альфонса Мухи. Первая книга с рисунками Гребана вышла в 1999 году, а уже через год он стал обладателем престижной премии имени Сент-Экзюпери за серию иллюстраций. Также в течение нескольких лет его рисунки становились лучшими на Болонской книжной ярмарке.
Среди работ Гребана — иллюстрации к известным (даже классическим) произведениям детской литературы, а также рисунки к собственным книжкам-картинкам. Одной из первых проиллюстрированных художником книжек стала сказка его родного брата Танге о маленькой девочке по имени Капучина — «Капучина и волшебная жемчужина». К слову, именно такое домашнее прозвище носила сестра братьев Гребанов (Капучина в переводе с французского — Настурция), которая была очень маленького роста, из-за чего постоянно становилась объектом насмешек. Вот и героиня сказки неожиданно стала расти не вверх, а вниз, то есть уменьшаться. А все потому, что проглотила волшебную жемчужину. Для того чтобы справиться с волшебными чарами, девочка вместе со своими друзьями направляется в замок волшебницы Морганы... Ничего не напоминает вам эта история? Точно так же отправилась к волшебнику Гудвину девочка Элли (вернее, в случае с Гребаном речь должна идти, наверное, о девочке Дороти и волшебнике страны Оз!). Думаю, Гребан немного «поиграл» с любимой сказкой. Посмотрите, даже пол на рисунках похож на дорогу из желтого кирпича! А спит девочка на соломе, которая тоже играла не последнюю роль в сказке о стране Оз, ведь соломой была набита голова Страшилы! В иллюстрациях Гребан использует суперкрупные планы, игру объемов, диагональную перспективу и множественные углы, что в сочетании с мягкими цитатами из любимой сказки превращает рисунки из обыденных в небытовые и даже волшебные.
Квентин Гребан обладает собственным неповторимым стилем, к тому же он умеет «приближать» истории к детям, делать известные сюжеты не только понятными, но и близкими маленьким читателям.
Вообще художник любит стилизации, и ему удается их создавать. Так, книга «Белоснежка и семь гномов» заставляет вспомнить аниме, а «Русалочка» из сборника «Дюймовочка и другие сказки» Ганса Христиана Андерсена неожиданно перемещается в Китай, и каждая иллюстрация к этой сказке напоминает китайскую открытку.

Также Гребану свойственна некая ностальгия по прошлому, ведь очень часто он изображает устаревшие предметы: раритетные модели машин (например, в книге «Хочу быть пожарным»), старинные дома, одежду, давно вышедшую из моды. В то же время устаревшие и давно забытые предметы, с которыми большинство юных читателей в силу возраста не знакомы, уводят иллюстрации от реальности и помогают сделать рисунки небытовыми, сказочными и даже волшебными. Ведь в сказках не может быть абсолютно все, как в жизни. Детали интерьера и предметы Гребан делает узнаваемыми для детей и понятными им. Например, корзина наблюдателя на корабле, в которой находится Синдбад (см. обложку книги), напоминает детский манеж, а борода старика — облако.

Художник любит рисовать акварелью нежно-пастельных тонов. Это его фирменный почерк. Тем не менее Гребану не чужды и яркие краски (например, иллюстрации к книге «Мама» от издательства «Поляндрия»). Он любит игру цвета: например, в книге «Где найти сокровище» доминирует яркий желто-охристый цвет — цвет золота. Само слово «сокровище» в сочетании с золотой краской тут же вызывает ряд ассоциаций: пираты, сундуки, драгоценности, приключения. И действительно, речь как бы идет о злом и коварном пирате. Но округлые формы предметов — карты мира, бортиков судна и т. д. — говорят о том, что ничего страшного и опасного в этой книжке не произойдет, ребята могут не переживать, это добрая сказка. Ослик на обложке изображен очень иронично: это некая пародия на барона Мюнхгаузена и Джона Сильвера в одном лице. И, конечно, глядя на такого бравого героя, невозможно не улыбнуться. Преобладает желтый цвет и в книжке «Пчелка Мелли». Но здесь это совсем другой, медово-желтый цвет, благодаря которому книжка получилась не только яркой, но еще и «вкусной», «сладкой». Кажется, будто каждая страничка — это кусочек сотового меда, и пчелки ползают прямо по нему, не отрываясь от работы.

Еще один мастерский прием художника — игра света и тени. Яркий пример — тот же «Синдбад». Посмотрите, как ловко Гребан превращает абсолютно белую страницу в залитую солнцем улицу! Делает он это одним движением кисти, бросив на бумагу маленькую тень от дома. И сразу возникает ощущение невероятной жары, а от «палящего солнца» хочется даже зажмурить глаза.

Также ловко художник играет с объемами и размерами в иллюстрациях к сказке «Сюзетта ищет маму». Маленькая божья коровка Сюзетта ищет свою маму, которая неожиданно куда-то исчезла. Сюзетта — трогательная и беззащитная, ведь она очень-очень маленькая. Настолько, что обычный башмак кажется огромной горой, ягодка клубнички — мягким диваном, а цветок ромашки — аэродромом. Мир настолько огромен, а Сюзетта настолько маленькая, что они просто не сопоставимы. Для сравнения во второй части приключений Сюзетты — «Сюрприз для мамы» — наша героиня подросла, и разница в размерах с окружающим миром уже не столь существенна.

Ну и совершенно отдельный разговор нужно вести о книге «Мама». Зеленый цвет на обложке этой книги — цвет жизни, цвет недавно появившейся НОВОЙ жизни, ведь речь идет о значении ребенка в судьбе каждой мамы. Посмотрите, как мастерски Гребан использует детали: на той же обложке мы чувствуем, как тревожится мама о ребенке и как спокоен малыш рядом с ней. За счет чего нам становятся понятны эти эмоции? Они в деталях — в уголках глаз мамы и ребенка. Гребан прячет эмоции в кончиках пальцев, в изгибах рук, постановке ног, в рыжем локоне и т. д. Для этой книги очень важны мизансцены тел, позы — в них скрыто очень многое. Именно поэтому книга получилась образной и чувственной. Здесь все за рисунком, все на вторых планах. Для примера стихотворение, где речь идет о грудном вскармливании: кормящая женщина возвышена до королевы, в то же время размещенный рядом образ манекена, возле которого ползает малыш, — это образ искусственного вскармливания. Все понятно без слов.

По словам художника, сначала у него возникает какая-то мысль, и он начинает рисовать, постепенно складывая появляющиеся эскизы в некую историю. И, конечно, первыми читателями этих историй являются его дети, ради которых он когда-то и начал придумывать сказки.

На сегодняшний день Квентин Гребан проиллюстрировал более 50 книг, которые переведены на многие языки мира. Каждая новая книга этого обыкновенного волшебника — подарок всем поклонникам его творчества и определенный знак качества. Очень хочется надеяться, что впереди нас ждет еще очень много встреч с героями Гребана. Ведь секрет его успеха, на мой взгляд, очень прост: неподдельная доброта, детский взгляд на мир и безудержная фантазия.
Источник: https://my-shop.ru/shop/article/12590/sort/a/page/1.html

2b45ac3a76b868daabc115b50ce363c6
6ad5dd12436f4e6db66887aaac244af9
21e60d37266af3070fb142bbbe5029e2
270301_1000
af545e222440360e5e967a694f6e6e3d--peter-pan-peter-otoole
ec07b7b61cd0594182db9d528a9c682c
origin_1_066857c2ce7104a113b3e67faca5f795


Мама Маленькая принцесса и секрет старого дракона
Арбузный путь Чарли не шутит Три поросенка. Подлинная история
Подарок для Луизы
Tags: Г, Гребан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment